Музыкальные конкурсы для струнных

Закрыть ... [X]

 

 

В рамках международного форума искусств "Петербургская весна "

IV Всероссийская Олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе  

Даты проведения: 22-25 марта 2018 года.

Олимпиадный день - 23 марта (последняя пятница перед школьными каникулами).

Адрес проведения: Санкт-Петербург, ул. Правды, д.8, (м. Владимирская)

Центр Внешкольной работы Центрального района.

 

Для участия необходимо прислать заявку по образцу в срок до 23 февраля 2018г.

на электронный адрес оргкомитета:

 

Все организационные вопросы: +79633185702 (Билайн, Viber, Whats app, FaceTime)

 

       

 

ПОЛОЖЕНИЕ
По проведению Всероссийской олимпиады по сольфеджио и музыкальной литературе

 

1. Общие положения

 Олимпиада проводится для учащихся детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств, центров детского творчества и всех желающих по образовательным программам: «Сольфеджио» (пятилетний и семилетний сроки обучения), «Музыкальная литература» (четырехлетний срок обучения). Олимпиада включена в программу Международного форума-конкурса искусств «Петербургская весна»


1.1. Организаторы олимпиады:
– Некоммерческая организация "Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства";
– Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена;
– ГБУ ДО ЦВР Центрального района Санкт-Петербурга.

 

2. Цели и задачи:

– повышение интереса учащихся к музыкально-теоретическим предметам;
– совершенствование качества обучения учащихся по предметам музыкаль-но-теоретического цикла;
– выявление способных и одаренных учащихся;
– повышение профессионально-педагогического мастерства преподавателей.

 

3. Сроки и место проведения:

Олимпиадный день состоится 23 марта 2018 года, г. Санкт-Петербург.

Центр Внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга, ул. Правды, 8.

(м. Владимирская)

 

4. Объявлены следующие номинации:

Номинация I – «Сольфеджио»;
Номинация II – «Музыкальная литература».
Возможно участие как в двух, так и в одной номинации.


5.1. Номинация I «Сольфеджио»
– проводится для учащихся 4–7 (7-летний срок обучения) и 2–5 (5-тилетний срок обучения) клас-сов.
Конкурсные группы:
I группа – 4/2 классы,
II группа – 5/3 классы,
III группа – 6/4 классы,
IV группа – 7/5 классы.


5.2. Номинация II «Музыкальная литература»
– проводится для учащихся 4–7 (7-летний срок обучения) и 2–5 (5-тилетний срок обучения) клас-сов.
Конкурсные группы:
I группа – 4/2 классы, первый год обучения по предмету,
II группа – 5/3 классы, второй год обучения по предмету,
III группа – 6/4 классы, третий год обучения по предмету,
IV группа – 7/5 классы, четвертый год обучения по предмету.

 

6. Программа требований по номинациям:

Уровень сложности всех заданий соответствует требованиям программных стандартов по сольфеджио и музыкальной литературе для учреждений дополнительного образования культуры.

 

 

6.1. Номинация I «Сольфеджио»:
I группа – 4 класс (7-летний срок обучения), 2 класс (5-летний срок обучения)
Конкурсное задание включает:
1) Диктант (может содержать эскизы, «подсказки»). Исполняется 8 раз. Объем – 8 тактов. Тональности – мажорные до 3-х знаков, минорные до 2-х знаков.
2) Слуховой анализ (звукоряды, интервалы, аккорды). Исполняется всего десять элемен-тов; 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (построить от звука аккорды, интервалы, определить тактовый размер).

 

II группа – 5 класс (7-летний срок обучения), 3 класс (5-летний срок обучения)
1) Диктант. Исполняется 8 раз. Объем – 8 тактов. Тональности – мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков.
2) Слуховой анализ: звукоряды, интервалы, аккорды от звука; гармоническая последова-тельность (5–6 аккордов) в одной тональности, 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (построить последовательность аккордов в одной тональности – 8 аккордов, сгруппировать длительности и расставить таковые черты, исправить ошибки в записи и обозначении аккордов, интервалов и их обращений, вписать недостающий звук, чтобы получил-ся данный аккорд и т. д.).

 

III группа – 6 класс (7-летний срок обучения), 4 класс (5-летний срок обучения)
1) Диктант. Тональности мажорные до 5 знаков, минорные до 4-х знаков. Исполняется 8 раз.
2) Слуховой анализ: звукоряды, интервалы, аккорды от звука; определить и записать сме-шанную гармоническую последовательность (8 элементов) в одной тональности, 2 проигрывания.
3) Теоретические задания (найти и отметить в предложенных музыкальных примерах движение мелодии по звукам аккордов, построить аккорды в указанной тональности, соедините стрелочками интервалы и их разрешение).


IV группа – 7 класс (7-летний срок обучения), 5 класс (5-летний срок обучения)
1) Диктант. Исполняется 8 раз. Тональности мажорные до 6-и знаков, минорные до 5-и знаков.
2) Слуховой анализ (звукоряды, интервалы, аккорды от произвольно выбранного звука). Записать и построить гармоническую последовательность в тональности (10 аккордов), 2 проиг-рывания.
3) Теоретические задания (определить и подписать аккорды, лады, разрешить интервалы).

6.2. Номинация II «Музыкальная литература»:
В номинации принимают участие учащиеся 1, 2, 3, 4 годов обучения по предмету «Музыкальная литература».
Конкурсное задание включает тест с теоретическими вопросами (10 вопросов) и виктори-ну (10 фрагментов) с аудио- и видеофрагментами музыкальных произведений в соответствии с программой курса.

 

I группа – 1 год обучения (4/2 классы)
Теоретические вопросы: выразительные средства музыки, музыкальные инструменты, ор-кестры симфонический и народных инструментов, танцевальные жанры, программная музыка.
Викторина: Э. Григ: сюита «Пер Гюнт» (Сюита № 1 и песня Сольвейг из Сюиты № 2); М. Глинка: опера «Руслан и Людмила» (Марш Черномора, Рондо Фарлафа); П. Чайковский: балет «Щелкунчик» (Марш, Вальс цветов, Танец Феи Драже, Танец Пастушков, Па-де-де – Адажио), «Времена года» («Подснежник», Бар-карола, «На тройке»), «Детский альбом» («Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Неаполитанская песенка», Вальс, «Баба-Яга», «Песня жаворонка»); М. Мусоргский: «Картинки с выставки» («Балет невылупившихся птенцов», «Гном», «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)», «Прогулка»); Л. Боккерини: Менуэт; М. Огинский: Полонез; Д. Верди: Марш из оперы «Аида»; К. Сен-Санс: сюита «Карнавал животных» («Персонажи с длинными ушами», «Аквариум», «Королевский марш льва», «Лебедь»).

 

II группа – второй год обучения (5/3 классы)
Теоретические вопросы: творчество зарубежных композиторов – И. С. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта.
Викторина: И. С. Бах: Двухголосные инвенции (C-dur , F-dur, h-moll), Прелюдия и фуга c-moll из ХТК – I том, «Французская сюита» c-moll (Allemande, Sarabande, Air, Menuet, Gigue), Токката и фуга d-moll; Й. Гайдн: Симфония № 103 (I часть), Соната для фортепиано e-moll; В. А. Моцарт: Симфония № 40 (полно-стью), Соната для фортепиано A-dur (полностью), опера «Свадьба Фигаро» (Увертюра, каватина Фигаро, ария Фигаро, ария Керубино из I действия «Сердце волнует», ария Барбарины); Л. Бетховен: Симфония № 5 (полностью), Соната для фортепиано № 8 с-moll «Патетическая» (полностью), Увертюра «Эгмонт»; Ф. Шу-берт: Симфония № 8 (I часть), Фортепианная музыка (Экспромт Es-dur, Музыкальный момент f-moll, Вальс h-moll), Песни («Маргарита за прялкой», «Лесной царь», «Форель», «Серенада»); Ф. Шопен: Мазурки (кото-рые характеризуются в учебнике), Вальс № 7 cis-moll, Полонез A-dur, Прелюдии (A-dur, e-moll,) Ноктюрн f-moll, Этюд № 12 c-moll ор. 10.

 

III группа – третий год обучения (6/4 классы)
Теоретические вопросы: жизнь и творчество композиторов М. И. Глинки, А. С. Дарго-мыжского, А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, основные сведения о деятельности «Могучей куч-ки».
Викторина: М. Глинка: опера «Иван Сусанин» (фрагменты, которые характеризуются в учебнике), «Камаринская», «Вальс-фантазия», романсы и песни («Я помню чудное мгновение», «Жаворонок», «Попут-ная песня»), увертюра к опере «Руслан и Людмила», «Арагонская хота»; А. Даргомыжский: опера «Русалка» (фрагменты, которые характеризуются в учебнике), романсы и песни («Мне минуло шестнадцать лет», «Мне грустно», «Старый капрал», «Червяк», «Титулярный советник», «И скучно, и грустно»); М. Мусоргский: опера «Борис Годунов» (фрагменты, которые характеризуются в учебнике), фортепианная сюита «Картинки с выставки», «Блоха», «Детская», вступление к оп. «Хованщина» (Рассвет на Москва-реке); А. Бородин: опера «Князь Игорь» (фрагменты, которые характеризуются в учебнике), Симфония № 2 (I часть), романс «Для берегов отчизны дальной».

 

IV группа – четвертый год обучения (7/5 классы)
Теоретические вопросы: жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича.
Викторина: Н. Римский-Корсаков: опера «Снегурочка» (фрагменты, которые характеризуются в учебнике), симфоническая сюита «Шехерезада»; П.Чайковский: опера «Евгений Онегин» (фрагменты, кото-рые характеризуются в учебнике), Симфония № 1 (полностью;. С. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (I часть), Прелюдия cis-moll соч. 3 № 2, Этюд-картина a-moll соч.39 № 6, романсы («Не пой, красавица», «Весенние воды»); А. Скрябин: Симфония № 3 «Божественная поэма» (I часть «Борьба»; темы вступления, главная, заключительная партии), Этюд dis-moll соч. 8 № 12, Прелюдии (e-moll соч. 11 №4, D -dur соч. 11 № 5); С. Прокофьев: Симфония № 7 (I и IV части), кантата «Александр Невский» (№ 2, 4, 5, 6), балет «Золушка» (Вальс «Отъезд Золушки на бал», Гавот, Па-де-шаль , «Часы», Галоп, «Аморозо»), Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», балет «Ромео и Джульетта» («Танец рыцарей», «Джульетта – девоч-ка»); Д. Шостакович: Симфония № 7 «Ленинградская» (I часть), Романс из к/ф «Овод»; А. Хачатурян: «Та-нец с саблями» из балета «Гаянэ», Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»;

Только методические вопросы по заданиям олимпиады можно задать методисту олимпиады:  (Светлана Анатольевна).

 

Все организационные вопросы по оформлению и подаче заявки: +79633185702 (Билайн, Viber, Whats app, FaceTime)

 

 

 

7. Организация олимпиады:
Для решения организационных вопросов на время подготовки и проведения Олимпиады формируется оргкомитет.
7.1. Полномочия оргкомитета:
- подготовка и проведение Олимпиады;

- организация проживания участников.
- определение материала для Олимпиады;
- организация работы жюри Олимпиады;
- организация церемонии награждения;

 

8. Работа жюри олимпиады:

Состав жюри олимпиады формируется Оргкомитетом олимпиады из числа ведущих специалистов высших, средних специальных учебных заведений, а также учебных заведений дополнительного образования детей в сфере музыкально-теоретических дисциплин.
8.1. Наивысшая оценка каждого конкурсного задания – 10 баллов.
8.2. При оценке конкурсанта учитывается:
– правильность ответов в каждом из основных заданий;
– соответствие содержательного уровня ответа требованиям программных стандартов для учреждений дополнительного образования культуры;
– итоговый суммарный средний балл участника.
8.3. Жюри имеет право:
– делить, присуждать и не присуждать призовые места;
– награждать участников специальными грамотами (призами).


9. Награждение:

9.1. Победители, призеры и дипломанты Олимпиады определяются по каждой номинации, согласно рейтингу количества набранных баллов.
9.2. Победителям олимпиады, занявшим 1, 2, 3 места по каждой номинации и в каждой возрастной группе, присуждается звание «Лауреат» 1, 2, 3 степени с вручением диплома.

Победителю, получившему наивысший балл, возможно присуждение звания Гран-При конкурса.

9.3. Участники, не вошедшие в число Лауреатов, получают звание «Дипломант»1,2,3 степени, выполнившие менее 50% заданий, получают звание "Участник";

9.4. Дипломы и медали получают все участники олимпиады

9.5. Преподаватели, подготовившие двух и более участников Олимпиады, получают сертификаты.

9.6. Учреждениям, принявшим активное участие, предусмотрены благодарственные грамоты

 

Все участники самостоятельно организовывают и оплачивают дорогу до Санкт-Петербурга и обратно.
По организационным причинам, размещение в гостинице осуществляется оргкомитетом в аккредитованном отеле конкурса. Приобретение пакета размещения на олимпиаде и оплата организационного взноса обязательна.
! Возможно получение скидки на участие во вторых номинациях (оргвзнос за номинацию см. ниже)

 

Пакет размещения на олимпиаде 22-24 марта (2 ночи) 3550-3950 руб. чел.

Стоимость пакета включает:

  • Проживание в отеле "Азимут" в историческом центре города.                                              Главный корпус "Азимут" - 3950руб.                                                                                   Корпус "Азимут-Фонтанка" - 3550 руб.                                                                                   Возможно продление проживания в отеле (1400-1600 руб./сутки с человека)     
  • 2 и 3 местные номера
  • Завтраки - шведский стол
  • Wi-Fi в отеле
  • Посещение всех мероприятий олимпиады: церемония открытия, культурная программа в течение конкурсного дня, награждение дипломами и медалями, круглый стол с членами жюри.
  • Преподавателям - педагогические сертификаты теоретической олимпиады международного форума искусств «Петербургская весна»
  • Благодарности учреждениям, принявшим активное участие.

Организационный взнос за номинацию для участников составляет 2300 руб.

за каждого участника олимпиады в одной номинации олимпиады.

За участие в двух номинациях/ либо двух детей из одной семьи - для плательщиков-физических лиц возможно предоставление скидки 10%.

Участники из Санкт-Петербурга и Ленинградской области оплачивают только организационный взнос (без проживания).

 

Расписание олимпиадного дня 23 марта (ориентировочное): 
10.00 – регистрация участников олимпиады (фойе ЦВР, 1 этаж)
Доплаты, оформление закрывающих и командировочных документов в ОРГКОМИТЕТЕ. 
10.30 – торжественное открытие олимпиады (актовый зал ЦВР, 3 этаж)
11.00 – 16.00 – проведение олимпиады по номинациям
«Сольфеджио», «Музыкальная литература» 
18.00 – закрытие олимпиады. Церемония награждения.
Круглые столы с жюри – по итогам работ.

_______________________________________________________________________________ 

 

Дополнительно могут быть предоставлены (при наборе группы от 15 человек):

  • Трансферы на олимпиаду и обратно – 600 руб.
  • Экскурсионная программа – 1500 руб. 

Экскурсионная программа:

22 марта - день заездов.

15 -17ч - Заезды в отель, регистрации участников
17.30 – Сбор в холле отеля (после регистраций) на экскурсионную программу 
18.00 - Обзорная экскурсия «Блистательный Вечерний Петербург» (2,5 часа).
Автобусная экскурсия с выходами.
Петропавловская крепость и домик Петра I, стрелка Васильевского острова с величественным зданием Биржи и Ростральными колоннами, Сенатская площадь с Медным всадником и монументальным Исаакиевским собором, Адмиралтейство, Дворцовая Площадь, Зимний дворец, Марсово поле и Летний сад, Невский пр, Площадь Искусств со зданиями Михайловского дворца (Русский музей) Михайловского театра, Певческий мост и здание Императорской капеллы.
Вторая половина экскурсии пройдет в красивом вечернем освещении, «Вечерний Петербург»- что несомненно добавит впечатлений!

 

23 марта - олимпиадный день.


24 марта - День выездов, Музейный день «Царское Село»

10.00ч. - встреча с гидом в холле отеля, выезд на Музейный день с полным автобусным сопровождением, рассказом гида в автобусе, поездка в лучшую резиденцию российских императоров с посещением музеев:
Музей-Лицей А.С. Пушкина

Экскурсия внутри музея: Большой зал, Газетная комната, Библиотека, учебные классы, экзаменационные залы, журналы с оценками воспитанников – это очень доступно для восприятия и детям и взрослым - и всем интересно.
Екатерининский дворец - (с посещением уникальной янтарной комнаты).

14-15ч. Возможен организованный обед в Царском Селе.

Возвращение, трансфер в гостиницу / на Московский вокзал.

(ориентировочное прибытие на Московский вокзал к 16.30-17ч.)

________________________________________________________________________

Стоимость экскурсионной программы не включает:

входные билеты в музеи (до 700руб. с человека)
Организованный Обед в Царском Селе после музеев – 300-350 руб. с человека.

 

Вся информация на сайте не является публичной офертой и носит информативный характер.

 
 


Источник: http://www.vivat-talent.com/projects/novaya_stranica/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Из истории возникновения музыкальных инструментов
Открытки со стихами с днём рождения для мамыКонкурс для вокалистов в москвеСказка или стих про мамуПоздравительные открытки с днем тещиСтихи с днем рождения куму хорошие


Музыкальные конкурсы для струнных Музыкальные конкурсы для струнных Музыкальные конкурсы для струнных Музыкальные конкурсы для струнных Музыкальные конкурсы для струнных Музыкальные конкурсы для струнных Музыкальные конкурсы для струнных


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ