Сценарий для хомуса


Разделы: Работа с дошкольниками

Звучит якутская музыка, дети входят в зал, ведущая рассаживает детей, здоровается – Дорообо.

Ведущий: Ребята, скажите, в какой республике мы с вами живем?

Дети: В Якутии.

Ведущий: Вы наверно знаете, что в каждой республике есть свой гимн. Послушайте в исполнении воспитателей гимн Якутии (дети и взрослые встают).

Звучит Гимн Якутии.

Ведущий: Как называется столица нашей республики?

Дети: г. Якутск.

Ведущий: А как называется наш город?

Дети: г. Алдан.

Ведущий: И вы, конечно, знаете, как называется наш детский сад?

Дети: “Светлячок”.

Ведущий: Так давайте споем песню о нашем д/саде.

Дети исполняют песню “Хорошо у хомуса нас в саду”.

Ведущий: Скажите, наша республика большая?

Дети: Да, наша Якутия большая.

Ведущий:

“То в снегах, то в ливнях, то в туманах
Богатырской силы не тая
Возле двух великих океанов
Ты лежишь Якутия моя!”

Ребята, а чем богата наша республика?

Дети: Полезными ископаемыми: золотом, углем, алмазами; богата лесом, пушным зверем.

Ведущий: Да, наша тайга и тундра богата и зверем, и ягодой, но главное богатство нашей республики – люди, населяющие ее.

Какие народы населяют нашу республику? (Ответы детей.)

Ведущий: Наша республика многонациональна. Говорят, что раньше на Севере жили одни юкагиры, потом прибыли эвены и эвенки, затем якуты, а уж потом русские, и другие национальности.

Ребята, вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами полетели на север нашей республики – к юкагирам, посмотрим, как они там живут.

Закрыли глаза и “полетели”…

Появляется Хозяин Тайги.

Хозяин Тайги: Я – Хозяин Тайги. Дорообо. Наконец-то я вас нашел. Как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Вы прилетели на дальний север. Здесь почти всегда зима, только на 3 месяца появляется солнце. Деревья здесь маленькие, они боятся сильных северных ветров. А весной, когда появляется солнце, деревья тянутся к нему, радуются солнцу. Зимой оно никогда не показывается, даже на 1 мин. Вот как у нас здесь холодно.

Появляется собака Чага.

Хозяин тайги: Как поживаешь, Чага?

Чага: Плохо, старая стала, плохо вижу. Лапы слабые.

Хозяин тайги: Ну, что ты, Чага, не унывай.

Чага: Как же мне не печалиться, я больше не могу охранять своих друзей.

Хозяин тайги: У тебя все будет хорошо, не унывай (Чага убегает).

Звучит хомус.

Появляются 2 лебедя.

Лебеди: Вот мы и дома, солнце нас встречает, кончилась полярная зима. (Появляется Чага.) Вот теперь я вижу, что в тундру пришла настоящая весна.

Чага: Дети, вставайте, гуси-лебеди прилетели!

Из чума выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Новое солнышко встало! Новое солнышко встало!

Девочка: Новое солнышко теплое, ведь солнце всю зиму спало, теперь ему надо хорошо трудиться. Да?

Мальчик: Не надо было ему всю зиму лениться!

Чага: А теперь давайте быстренько умываться. Не хорошо с грязным лицом смотреть на новый мир!

Дети исполняют песню.

Девочка: Как весело! Как весело! Давай во что-нибудь поиграем… А давай играть в оленей. Папа говорит, что когда у оленей вырастают новые рога, то появляются новые мысли.

Мальчик: Я олень! Я олень! (Дети бегают друг за другом под якутскую музыку.)

Чага: А я побегу, всем ребятам расскажу. (Убегает.)

Вся группа исполняет “Песенку о льдинках”.

Девочка: Эта песенка про море. У каждого в тундре есть своя песня.

А я знаю пословицу о весне.

Рассказывает пословицу на якутском языке (ведущий переводит).

Ведущая: А наши дети тоже знают пословицы на якутском языке.

(Дети рассказывают пословицы.)

Мальчик: А я хочу загадать вам загадку.

Загадывает загадку на якутском языке, ведущая переводит.

Звучит музыка, вбегает олененок, танцует.

Мальчик: Густава, откуда ты здесь?

Девочка: Почему ты не в стаде?

Густава: Там скучно.

Мальчик: Как ты здесь очутилась?

Густава: Я бежала за ветром вдогонку, а ветер убежал от меня.

Мальчик: Так не хорошо, Густава, (грозит пальцем), нужно ходить в стаде с пастухом.

Девочка: Смотри, Густава, в округе появился злой песец, он тебя изловит.

Густава: А я убегу от него (бегает, все за ней). Смотрите, смотрите (показывает на ветки березы), рожки растут.

Мальчик: Какая смешная ты, Густава, это просто почки распустились.

Густава: Не смешная я, а маленькая и рожки у меня совсем маленькие (мальчик и девочка трогают их). А вы про меня песенку знаете?

Мальчик: Знаем, только громко звенит ручей.

Девочка: Тише, тише (гладит ручей), погоди звенеть, успеешь еще назвенеться.

Все дети исполняют песню об олененке (олененок танцует).

Густава: Хорошая песенка, мне нравится, что в ней пелось о моих рожках.

Мальчик: А теперь, Густава, отправляйся в стадо, мы тебя проводим.

Девочка: Нам тоже пора домой (уходят).

Появляются гуси.

Гуси: Весна! Весна! Просыпайся тундра! – 2 раза.

Звучит хомус в грамзаписи (гуси улетают).

Ведущий: Сегодня из далекого севера к нам приехала танцевальная группа со своей музыкальной композицией.

Группа детей исполняют танец “Эскимосы”.

Ведущий: А еще к нам приехали гости, они хотели представить нам свои номера:

Игра на хомусах.

Стихотворение.

Танец

Песня “Якутяночка” – исполняют воспитатели д/сада.

Ведущий: Скажите, ребята, вам понравилось в гостях у юкагиров?

А теперь мы с вами представим, что мы полетели на юг нашей республики в стойбище к оленеводам – якутам (закрыли глаза).

Выходит воспитатель (якуточка) в национальном костюме, здоровается на якутском языке, угощает гостей якутским напитком – молоком из чарона..

Воспитатель: Чарон – это национальный сосуд. С этими прекрасными чаронами, для всех гостей, наши девочки станцуют танец..

Девочки исполняют “Танец с чаронами”.

Воспитатель:

“Прикосновеньем нежных рук
И ты ожил вдруг мой хомус.
Летит напев твой над долиной
Подобно песне журавлиной”.

В исполнении воспитателя. звучит хомус.

Ребенок:

“Люблю Якутию родную,
Равнины светлые ее, полей колючее жнивье,
Всю, всю цветущую земную
Люблю Якутию родную!”

Ведущий: А сейчас (имя ребенка) прочитает считалку, которой выберет ведущего для проведения якутской национальной игры.

Считалка.

Проводятся якутские национальные игры:

  1. “Перетягивание палок”;
  2. “Бой соколят”.

Ведущий: Ребята, мы с вами побывали на юге Якутии – в стойбище у якутов. Как вас встретила Хозяйка чума? (Ответы детей.) А теперь нам нужно вернуться на Алданскую землю, в наш родной г. Алдан.

Дети встают в круг, исполняют “Алданский хоровод”.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами сделали доброе дело, побывав у народностей Севера, познакомившись с ними и их жизнью. Мы побывали на севере у юкагиров, на юге – у якутов. И я уверена, что сегодняшнее путешествие вам понравилось и вы теперь еще больше захотите узнать о жизни сценарий для хомуса северян и о нашей республике.

А теперь приглашаем всех гостей на хоровод “Осуохай”.

Воспитатель: Дорогие наши гости, примите наше угощение (угощает всех лепешками).

Звучат якутские песни.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625650/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий «Сказка о Волшебном хомусе и новогодних. - Маам. ру
Песня реп мамочка с днем рожденияСладких снов в прозе своими словамиХочу самый лучший стихПутешествие на поезде здоровье сценарий4 стишье с днем рождения мужчину


Сценарий для хомуса Сценарий для хомуса Сценарий для хомуса Сценарий для хомуса Сценарий для хомуса Сценарий для хомуса Сценарий для хомуса


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ