Сценарий для шофера 50 лет

Закрыть ... [X]

Искусство | Актёры

Народный артист России (1981)
Заслуженный деятель культуры Польши (1975)
Лауреат Государственной премии России (1998, за фильм «Белое солнце пустыни»)

Спартак Мишулин родился 22 октября 1926 года в Москве.

Его мама, Мишулина Анна Васильевна, работала заместителем наркома промышленности и входила в круг партийной номенклатуры. Сына она родила в гражданском браке. Воспитывал Спартака его родной дядя – ректор академии общественных наук при ЦК партии, личный друг Суслова. Дядя, увлекавшийся древней историей, и предложил назвать племянника в честь знаменитого римского гладиатора.

Семья Мишулиных жила в самом центре Москвы – в двух шагах от улицы Горького, в Настасьинском переулке. Спартак рос непоседливым, подвижным ребенком. С ранних лет он мечтал стать артистом и нередко бегал в Детский театр, который располагался на Тверской. Мишулин о своем детстве позже рассказывал: «Артистом хотел быть с четырех лет. Во дворе с ребятами что-то представляли за конфетки, за семечки. И в школе больше занимался театром, чем учебой. Мы с приятелем «вели» все уроки, учителя этого не выдерживали. Все ждали, когда я начну что-то выделывать. Очень смешливый был. В те времена шли фильмы с Чаплином, по 12 сеансов в день. Так мне приходилось покупать билеты на все, потому что в зале я высиживал до первого трюка, потом начинал хохотать, падал на пол, и меня, как хулигана, выносили. А у меня — билет на второй сеанс. Так за 12 раз просматривал весь фильм… Ну а потом — война… Она очень много отобрала в детстве. Хорошего и радостного. Пришлось прикоснуться к земле — работал и трактористом, и комбайнером, и пожарным. И везде организовывал самодеятельность. Дошел даже до такого нахальства: руководил хором. Трехголосым».

Жизнь Спартака Мишулина с самого начала была богата разными приключениями. В детстве его чуть не застрелил соседский мальчик Юрка Емельянов. Спартак заглянул к нему в форточку (он жил на первом этаже): «Пошли в футбол играть!» — и увидел направленное на него ружье. У него папа в НКВД работал, ружье висело дома, и Юрка решил Спартака попугать, не зная, что ружье заряжено. Мишулин отпрянул обратно — и раздался выстрел. Пуля лишь поцарапала ему лицо.

В 10 лет в жизни Спартака произошли серьезные перемены. Его маму арестовали как «врага народа» и сослали в Ташкент. На некоторое время мальчик остался на попечении отчима, человека пьющего и нередко распускавшего в отношении Спартака кулаки. В ответ на это Спартак нередко убегал из дома. Первый раз это произошло, когда ему было двенадцать лет. В то время Мишулины жили в Подмосковном поселке. Спартак вместе с другими ребятами добрался до Москвы, где их поймала милиция и возвратила обратно. На этом вылазки в Москву не закончились. Хотя Спартак видел, что мама (к тому времени уже освободившаяся) сильно переживает из-за его побегов, ничего поделать со своим характером не мог.

Когда началась война, семью Мишулиных эвакуировали в город Дзержинск, под Горьким. Здесь он собрал компанию подростков из четырех мальчиков и одной девочки, и они все вместе решили отправиться на фронт. Ехать решили через Москву. Билеты в столицу продавали лишь по паспортам с московской пропиской, но находчивый Спартак и здесь нашел выход из положения. Он стащил у мамы паспорт и вписал туда всех своих друзей, как ее детей. Купив билеты, Спартак вернул паспорт на место.

До Москвы дети добрались благополучно, но на фронт они не попали. Поскитавшись по военным эшелонам, стоявшим под Москвой, они вновь вернулись домой. Но и этот побег был не последним. В очередной раз Спартак убежал в Москву, когда шел 1942 год. В Москве Спартак увидел плакат: «Прием в спецартшколу, принимаются мальчики, окончившие 6-7-8 класс». Школа оказалась артиллерийской, и Спартака туда не приняли. Гуляя по Москве, он встретил плачущего курсанта. Спартак спросил его, в чем дело. Мальчик объяснил, что его приняли ту самую артшколу, и сегодня их должны направить в Кемеровскую область, в Анжеро-Судженск. Он же ехать не хочет, поскольку здесь у него остается мама. «Давай я поеду», - сказал Спартак. Они поменялись одеждой, и Спартак отправился на вокзал. Там в спешке не стали разбираться, почему у него нет документов, и вскоре Спартак Мишулин оказался в Анжеро-Судженске.

Началась новая жизнь. Учась в артиллерийской школе, Спартак Мишулин начал руководить художественной самодеятельностью. Однажды Спартаку поручили организовать силами учеников праздничный концерт в анжерском Доме культуры. Клуб был совсем заброшенным, - там даже отсутствовали лампочки. Чтобы не сорвать представление, Спартак осуществил ночную вылазку за лампами в судженский дом культуры, оборудованный чуть лучше. Концерт состоялся.

Если первое воровство сошло новоявленному режиссеру с рук, то уже на втором он попался. Дело в том, что Спартак с 13 лет писал роман «Золотой гроб» о событиях революционной России. Чтобы быть более достоверным, мальчик попросил в библиотеке «Историю революции». Но там ему отказали. Тогда он пошел по проторенному пути, - ночью выставил окно в библиотеке и попался. Дело усугубило то, что у Спартака Мишулина нашли портреты Сталина, на обороте которых мальчик, за отсутствием бумаги писал свой роман. Это уже могло оказаться изменой Родине, и юный автор вполне мог бы попасть под трибунал. К счастью, следователи учли его возраст и убрали из дела 58-ю политическую статью. Спартака осудили лишь за хулиганство, дав полтора года.

На зоне Спартак Мишулин встретил бывшего шофера своего дяди, который помог ему устроиться работать прицепщиком на трактор. Эта, в общем-то, нетрудная работа едва не привела к трагедии. Однажды уставший парнишка прилег отдохнуть в борозду и не услышал, как завелся трактор. Проснулся он лишь тогда, когда трактор сценарий для шофера 50 лет начал на него наезжать. Мишулин об этом случае рассказывал: «Да, я тогда работал прицепщиком на тракторе, вкалывал по 20 часов в сутки, уставал так, что на ходу засыпал. Тракторист как-то попросил меня принести воды для заправки радиатора, а сам пахать уехал. Я сел в борозду его дожидаться и не заметил, как заснул… Он не увидел меня и проехал прямо по той борозде, в которой я спал. Врачи потом рассказывали, как к ним «мешок с костями» привезли. Дыхание на зеркальце не обнаружилось, и меня едва в трупы не записали. Спасибо хирургам, вытащили с того света. На ноги я встал только через восемь месяцев. Иду обратно в лагерный пункт, а меня не пускают. Объясняю охране: «Я — расконвоированный Мишулин, возвращаюсь из больницы». — «Мишулин давно умер. Иди отсюда», — отвечают мне. Еле пустили обратно».

Его как калеку определили на очень неплохую должность – начальника пожарного отделения. Но и здесь не обошлось без «приключений». Спартак, видя как тяжело зекам, стал тайком привозить в бочках вместо воды зерно и раздавать его заключенным. В конце концов, это выяснилось и Спартаку «накинули» полтора года.

В середине 1940-х годов Спартак Мишулин освободился, и ему надо было определяться с дальнейшей жизнью.

Спартак Мишулин в своих интервью рассказывал: «На втором сроке в лагере я организовал самодеятельность, создал оркестр народных инструментов, хор. Меня заметил один заключенный (он уже освобождался) и пригласил в поселок Брусово Калининской области, ныне Тверской, где его жена работала директором Дома культуры. Приехав в Брусово, я стал художественным руководителем самодеятельности этого клуба. Выступали мы на полях, зарплату получали едой и ночлегом на сеновалах. Однажды с «гастролями» доехали до поселка Удомля той же Калининской области. Первый секретарь райкома посмотрел концерт и предложил: «А не хотели бы вы у нас работать?» Я согласился. Дом культуры в Брусово - это деревянный дом-пятистенок, а тут каменный двухэтажный дворец, с кинозалом и концертным залом. В общем, настоящий очаг культуры. Потом я прошел конкурс в Калининский театр, и тут-то меня нашел дядя… Я приехал в Москву, сказал ему, что хочу быть только артистом и никем другим, и он решил помочь. Председателем комитета по делам искусств тогда был Храпченко, тоже какой-то наш дальний родственник. Дядя вместе с Храпченко организовал для меня прослушивание в ГИТИСе. Я читал много, но, наверное, плохо, по крайней мере, лица экзаменаторов не выражали никакого восторга. Потом кто-то предложил: «Пусть сыграет этюды». С этюдами я справился хорошо, меня уже было решили принять, как вдруг выяснилось, что я еще не закончил 10 классов… Позже я пытался поступить в Щукинское училище, но тогдашний ректор Захава очень не любил записки от властей и сказал, чтобы ближе чем на три километра я к училищу не подходил. Кстати, потом, когда я уже работал в Омском театре, Захава посмотрел один из наших спектаклей и отметил в газете работу одного молодого актера, то есть меня… Естественно, он не помнил, что хвалит человека, которого когда-то близко не подпускал к училищу».

И все-таки встреча с дядей не прошла даром. Он, имея связи в театральных кругах, помог племяннику устроиться в труппу Калининского драмтеатра. В первый же год работы Спартаку Мишулину поручили роли в спектаклях «День чудесных обманов» и «Парень из нашего города». Яркий комедийный талант молодого актера обнаружился с первых же шагов и получил дальнейшее развитие в ролях Курочкина в «Свадьбе с приданым», Птицына в «Свадебном путешествии».

После нескольких лет работы Мишулин перешел в Омский драматический театр. Здесь он раскрылся с другой стороны, сыграв драматическую роль Сергея в «Иркутской истории» Алексея Арбузова и глубоко психологическую - Тузенбаха в «Трех сестрах» Антона Чехова. Не менее ярок Мишулин был в спектакле «Клоп» по произведению Владимира Маяковского, который ставил на сцене Омского драматического театра режиссер Владимир Мотыль. Там актер, играя сразу несколько эпизодов, по словам Мотыля, «переодевался и перегримировывался с ловкостью и быстротою фокусника». За годы работы в Омске Спартак Мишулин написал около 60 песен (некоторые из них звучали в спектаклях театра), пьес и киносценариев…

В конце 1950-х годов Мишулин вновь вернулся в Калинин. С калининским театром он в 1960 году отправился на гастроли в Москву. В столице на талантливого актера обратили внимание. Последовали приглашения сразу от нескольких театров, и он решил остановить свой выбор на театре Сатиры. Мишулин рассказывал: «Первые вводы в спектакли были удачными, в Перми меня очень хорошо встретила публика, смеялась. А потом… Потом был провальный дебют. Театр сатиры поставил спектакль «Фунт лиха» по пьесе, которую написал известный тогда фельетонист из «Правды», работавший на ЦК (только поэтому Плучек и решил ее поставить). Эта пьеса до сих пор мне снится. Помню, мы приехали на гастроли в Ленинград, Дворец культуры на три тысячи мест заполнен, а к концу спектакля в зале осталось восемь человек. Народ уходил пачками, несмотря на то что в спектакле играли и Анатолий Папанов, и Ольга Аросева, и Георгий Менглет. Но у меня-то главная роль! Я даже плакал тогда. А мой провал вызвал у некоторых улыбку и радость. Карьера, так и не начавшись, покатилась вниз. В следующей пьесе мне дали роль только в четвертом составе. Но после репетиций все перемещали, перемещали и наконец вывели в первый состав. Потом был «Женский монастырь» вместе с Андреем Мироновым, очень веселый спектакль «Проделки Скапена», и обо мне заговорили. А известность на всю страну пришла, конечно же, после «Кабачка 13 стульев», который просуществовал на экране 16 лет. Что тут говорить — великая сила телевидения! Я даже передать не могу, какая у нас была слава. Билеты в театр невозможно было достать, зрители по ночам жгли костры, караулили около касс, чтобы «живьем» увидеть пана Директора или пани Монику… За «Кабачок» я сначала получал немного, но со временем ставку повысили до максимальной — 15 руб. 50 коп. за день съемки «Кабачка». Потом еще добавили за мастерство, за гастроли — в итоге получалось 89 рублей. При основной зарплате в 120 рублей совсем неплохо. Не скажу, что заработки были слишком шикарные, но они были выше доходов простого человека».

Мишулин быстро вписался в новый коллектив. Вскоре пришла и первая известность, которую ему принесли замечательно сыгранные роли: Скапен в «Проделках Скапена» Ж.-Б.Мольера, Остап Бендер в «Двенадцати стульях» и «Золотом теленке» И.Ильфа и Е.Петрова (1962), Ладыгин в «Женском монастыре» В.Дыховичного и М.Слободского.

Еще более удачным для Мишулина стал 1968-й год. Валентин Плучек решил поставить на сцене Театра Сатиры новый спектакль «Малыш и Карлсон». Поначалу Спартака Мишулина определили на роль одного из грабителей, а Карлсона должен был сыграть Зиновий Высоковский. Но в ходе репетиций режиссер изменил свое решение и назначил на роль Карлсона Мишулина. Успех спектакля был столь ошеломительным, что вскоре была осуществлена и его телевизионная постановка. Роль Карлсона на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. В течение 30 лет он выходил на сцену в образе этого персонажа. Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Его Карлсон – взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный»…

Тогда же, в конце 1960-х годов, состоялся дебют Спартака Мишулина на киноэкране в фильме Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни».

Решение о создании приключенческого фильма о борьбе с басмачеством возникла в Экспериментальной творческой киностудии при «Мосфильме» еще в 1967 году. Сценарий был написан Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым, а снимать картину после долгих поисков поручили Владимиру Мотылю, к тому времени прославившемуся благодаря постановке фильме «Женя, Женечка и «катюша». Едва прочитав сценарий будущей картины, Мотыль тут же решил предложить роль Саида Спартаку Мишулину. Для многих этот выбор оказался неожиданным. Исполнитель Карлсона и Пана Директора на такую роль?! Да у него же и опыта в кино нет никакого! Но Владимир Мотыль, хорошо знавший Спартака Мишулина еще по работе в Омском драмтеатре, был уверен, что тот справится. И он не ошибся.

Мишулину пришлось скрывать свое участие в съемках, поскольку Валентин Плучек категорически запрещал своим актерам сниматься в кино. Это оказалось не так просто. К тому же для роли актеру пришлось обриться наголо. Чтобы Плучек ничего не заподозрил, Мишулин попросил гримеров, чтобы те сделали ему парик. Но шила в мешке не утаишь. Однажды Мишулин повстречался с Плучеком перед входом в театр и поприветствовал его, сняв с головы кепку. Вместе с кепкой слетел и парик. Мишулину ничего не оставалось, как во всем честно признаться. Реакция режиссера оказалась неожиданной. Узнав, что Мишулин снимается у Владимира Мотыля, он расплылся в улыбке: «У него можно». Как оказалось, Плучеку очень понравился фильм «Женя, Женечка и «катюша».

Рождалось «Белое солнце пустыни» в тяжелой и неравной борьбе с вышестоящими чиновниками. Мотылю то приказывали переснять отдельные сцены, то и вовсе останавливали съемки. Гонения не прекратились и после выхода картины на экраны. А вот рядовой зритель принял фильм с огромным восторгом. Очень скоро картина стала культовой, а фразы из нее - крылатыми. Среди них и знаменитые: «Стреляли..» и «Увидишь Джавдеда - не убивай его. Он - мой!», которые произносил Саид. Персонаж Мишулина полюбился зрителям за его невозмутимость и лаконичность. За его фразой «стреляли…» каждый раз произносимой с тем или иным подтекстом, таились целые монологи, насыщенные драматизмом, – монологи верности, тревоги за друга, безмерной благодарности за свое спасение.

Свою любовь Спартак Мишулин встретил, когда ему было уже 42 года. За его плечами были скоротечные романы, неудачный гражданский брак, а он так мечтал о настоящей семье. Однажды на съемках очередного выпуска «Кабачка «13 стульев» он увидел симпатичную девушку, курящую в коридоре. Это была 27-летняя Валентина, монтажер программы «Время». Как признавался Мишулин, он не был мастаком знакомиться с женщинами, но тут он себя переборол. Два года они встречались, проверяя свои чувства, и вскоре сыграли свадьбу.

В 53 года у Спартака Мишулина родилась дочь Карина. Валентина Константиновна рассказывает, что Мишулин в ней просто души не чаял (как это часто бывает с поздними детьми). Впоследствии Карина стала актрисой.

В 1970-е и 1980-е годы Спартак Мишулин продолжал много и плодотворно работать в театре Сатиры. Он неизменно блистал в роли Карлсона, играл роль Короля в спектакле «Обыкновенное чудо», роль Хлопова в спектакле «Ревизор», роль Повара с спектакле «Мамаша Кураж и ее дети», роль Грабителя в спектакле «Маленькие комедии большого дома», роль Изобретателя в спектакле «Ремонт», роль Чарноты в спектакле «Бег», роль Пичема в спектакле «Трехгрошовая опера», роль Калабушкина спектакле «Самоубийца» и роль Крамнэгела в спектакле «Крамнэгел». Вот выдержка из статьи на сайте Международного Объединенного Биографического Центра: «Мишулин обладал творческой способностью отойти от принятого, привычного и пойти собственным, неизведанным путем, он был далек от актерского консерватизма и штампов. Для него на сцене не существовало ничего невозможного: в спектакле «Таблетка под язык» он взбирался на люстру, его Грабитель из «Маленьких комедий большого дома» спускался на сцену по стене. Мишулин был виртуозен в работе с реквизитом. На сцене в его руках, как у циркового артиста, оживали самые обычные вещи. Актер любил импровизацию, стремился к непосредственному, живому контакту со зрителем».

Кроме того, в 1988 году Мишулин дебютировал в качестве режиссера, поставив детский спектакль «Бочка меда» Л.Устинова, который впоследствии долго и с неизменным успехом шел на сцене Театра Сатиры.

В кино успехи были чуть скромнее, но и в кинематографе Мишулин был востребованным актером. Среди его работ зрителям запомнились Тараканов в приключенческом фильме «Достояние республики», таксист в детской музыкальной комедии «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», невозмутимый вождь в комедии «Человек с бульвара Капуцинов» и многие другие роли.

Все стало меняться в начале 1990-х годов. У Мишулина стали складываться натянутые отношения с Плучеком. Это привело к тому, что актер играл все меньше и меньше и лишь старые роли. В 1992 году вышел бенефис Мишулина «”Спартак” (Мишулин) – “Зритель” (сборная)», который имел неплохую прессу. Но и он был в скором времени закрыт.

Когда у Мишулина в 1990-х годах сгорела дача, актеру довелось даже торговать водкой в палатке около «Мосфильма». Спартак был добрейший человек: пустил перезимовать на дачу знакомого, который пригласил туда малолетних девиц, и они подожгли дом. Мишулин, вложивший в дом много труда, стоял над пепелищем, как над могилой. Жена уговаривала его не переживать: «Дом – пустяки, главное – твое здоровье».

Сам Мишулин об этом случае в интервью рассказывал: «Ну, было такое в начале девяностых. У меня тогда дача сгорела, деньги очень были нужны. Я считаю, мужчина должен содержать семью и обязан искать разные способы дохода, не стыдясь никакой работы. Моя «собачья будка» — я так прозвал свой ларек — стояла на Мосфильмовской улице. Об этом не роман, но повесть точно можно написать: какие кадры за бутылкой приходили, как милиция оброк собирала. Я наклеивал бороду с усами, да и этого особенно не требовалось — окошечко узкое, света мало, а ночная публика только бутылку и видит. Зато там хорошо платили, и хозяин меня не хотел отпускать — ему весело со мной было. Сегодня очень часто слышу, как мужики плачутся, что не могут заработать на жизнь. Я их не понимаю. Ну, может быть, в отдельных регионах это сложно. С другой стороны, там есть земля, а это картошка, капуста — прокормиться всегда можно. А уж в городах грех голодать. Я артист, и вроде даже неплохой, а когда нужда заставила, пошел подрабатывать по ночам в ларек, продавать всякие баночки с консервами, шоколадки, водку, хлеб. Я считаю, никогда нельзя опускать руки. Вообще не понимаю, что такое отдых. За всю свою жизнь только один раз съездил с женой в санаторий «Актер» в Сочи. «Отдых» там заключался в том, что надо было до 12 часов лежать на пляже, потом обедать, спать, опять жариться на пляже и слушать актерские сплетни, а вечером вместе со всеми ходить-бродить вдоль берега или сидеть в душном зале и смотреть кино. Ужас какой-то! Я не выдержал, нанялся в филармонию, вечерами играл в санатории и кое-как дотянул до окончания путевки».

В начале 2000-х годов жизнь Спартака Мишулина начала налаживаться. Он вновь вернулся на сцену. Играл все того же Карлсона, а также ездил с концертами по стране и работал в антрепризе. Валентина Мишулина о роли Спартака в «Карлсоне» рассказывала: «Отказаться не мог – очень любил этот спектакль. Играл всегда при полных залах. Постоянно звонила кассир и спрашивала, когда муж планирует играть – желающих попасть на спектакль было огромное количество. Конечно, давал и молодежи выйти на сцену. Переживал, если в детском спектакле халтурили. В 2005-м, перед роковой операцией, сыграл Карлсона на гастролях в семи спектаклях подряд – и каждый раз оставался на два часа, чтобы дети смогли с ним сфотографироваться. После этой роли был весь мокрый: костюм героя с толщинками весил несколько килограммов. Он был очень больным человеком, но никогда не жаловался. Однажды на третий день после операции аппендицита играл премьеру «Трехгрошовой оперы», где нужно было много двигаться и петь. Врач в это время сидел в кулисах – на случай если шов разойдется. Еще в лагере Спартак попал под трактор – переломал все кости. Его отправили в морг, но санитар случайно обнаружил, что «труп» дышит. И у него всю жизнь болели суставы. Муж мне часто говорил: «Если б тебя не встретил, давно бы уже умер».

На проходившем в Марселе фестивале русского театра и кино, обиженные действиями российских войск в Чечне журналисты на пресс-конференции хранили гордое молчание. И надо отдать должное Спартаку Мишулину, который решительно взял инициативу в свои руки. И начал говорить примерно следующее: «Раз вы ничего не спрашиваете, я вам сам сейчас все расскажу. Во-первых, мне очень понравился Марсель. Вчера вечером, когда мы прилетели, у вас на улицах было так грязно, что я сразу вспомнил Москву. Но утром было так чисто, что я обрадовался: у вас, значит, как и в Москве, убирают. Во-вторых, у вас все время какие-то демонстрации. Вчера вечером я вышел из гостиницы, и меня тут же подхватила толпа, сунули мне в руки какой-то флажок и куда-то повели. Вокруг что-то кричали, махали транспарантами, я уже подумал, что меня сейчас вместе со всеми арестуют, но тут мы как раз подошли к нашей гостинице. Мне очень понравилось, что у вас демонстрации доводят до самой гостиницы... Теперь я задам несколько вопросов, которые вы, конечно, хотите задать. Первый вопрос: сколько лет театру «Модернъ»? Второй вопрос: с кем живет художественный руководитель театра Светлана Врагова?» - примерно так или в таком духе говорил Мишулин. Сначала был шок, потом стали улыбаться, потом - смеяться, откликаясь на ту пародию, в которую превратил начало пресс-конференции едва знакомый им (но все же знакомый - по фильму «Белое солнце пустыни») русский актер. Потом были вопросы - часа на полтора. Про Мрожека, про театр, про политическую ангажированность русских режиссеров, которые вроде бы зависят от федеральных или городских дотаций. Французам было интересно слушать про нашу жизнь, в которой деятели искусства сами, как известно, спешат получить тот или иной «ангажемент», торопливо приноравливаясь к тем или иным политическим вкусам, часто без соответствующих просьб. Но, справедливости ради, об искусстве говорили больше. Потом потрясенные французы подходили и говорили, что такой пресс-конференции в Марселе еще не было.

В 2005 году во время очередной профилактики врачи посоветовали Мишулину провести операцию на сердце - аортокоронарное шунтирование. Они утверждали, что все будет хорошо, и гарантия на успех составляет 99 процентов. Спартак Васильевич, всегда доверяющий врачам, согласился.

После операции Мишулин прожил всего три дня. 17 июля 2005 года его не стало.

Когда Мишулина спрашивали, не скучно ли ему на протяжении почти сорока лет играть мужчину с пропеллером, он всегда отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало — вернуть людям детство?»

Спартак Мишулин был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

О Спартаке Мишулине был снят документальный фильм «Тот самый Карлсон».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Гончаров Андрей

При подготовке текста использованные материалы сети Интернет

Фильмография:

1969 Белое солнце пустыни
1969 В тринадцатом часу ночи
1970 В тридевятом царстве
1971 Алло, Варшава
1971 Достояние республики
1972 Только ты
1974 Автомобиль, скрипка и собака Клякса
1974 Если это не любовь, то что же
1974 Кыш и два Портфеля
1974 Поцелуй Чаниты
1975 Что наша жизнь
1980 Ангел мой
1982 Ревизор
1983 Талисман
1984 Перикола
1985 Осторожно- Василек
1986 Хорошо сидим
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1989 Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1990 Бабник
1990 Очарованный странник
1991 Вербовщик
1991 Тень, или Может быть, все обойдется
1991 Чертов пьяница
1991 Щен из созвездия Гончих Псов
1992 Воздушные пираты
1992 Выстрел в гробу
1992 На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди
1993 Бравые парни
1993 Нефертити
1994 Анекдотиада. история Одессы в анекдотах
1994 Бульварный роман
1994 Кукольный дом
1994 Мастер и Маргарита
1996 Дела смешные, дела семейные
1996-1997 Клубничка - сериал
1997 Бедная Саша
1998 Паранойя
2000 Бременские музыканты и К
2001 Сыщики - сериал
2002 Сыщик с плохим характером – сериал


22 октября 1926 года – 17 июля 2005 года

Похожие статьи и материалы:

Мишулин Спартак (Документальные фильмы)
Мишулин Спартак (Цикл передач «Человек в кадре»)
Мишулин Спартак (Цикл передач «Как уходили кумиры»)

Для комментирования необходимо зарегистрироваться!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Источник: http://chtoby-pomnili.net/page.php?id=676


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Проведение послерейсового медицинского осмотра
Пожелания выпускникам начальной школы от детейНе надо обижаться на детей стихКруглый стол с детьми сценарийБанк и корпоратив сценарийПоздравление с днём татьяне в стихах красивые


Сценарий для шофера 50 лет Сценарий для шофера 50 лет Сценарий для шофера 50 лет Сценарий для шофера 50 лет Сценарий для шофера 50 лет


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ