Сценарий урока по биологии


Разработка урока по биологии на тему: "Разнообразие живой природы"; 5 класс

Цель урока: формирование знаний о классификации живых организмов, их многообразии.

Компоненты содержания урока: знания о мире, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения.

Способы усвоения содержания урока: восприятие, осознание, запоминание; переживание.

Методы обучения: информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), проблемное изложение, частично – поисковый, соотношение актов обучения с потребностями и мотивами учащихся.

Формы реализации методов обучения: демонстрация, чтение проблемных текстов, пример, убеждение, поощрение самостоятельности и самовыражения, уважение личности.

Организационная форма урока: вводный урок - семинар.

Задачи урока:

  • предметные – дать определение понятию «таксон», познакомиться с Царствами живой природы, изучить основные таксономические единицы (классификацию живых организмов на разных уровнях организации), научиться классифицировать организмы по таксономическим группам.
  • личностно-ориентированные -  научиться бережно относиться к редким и вымирающим видам растений и животных, видеть красоту и многообразие живой природы;
  • развивающие - развивать умение работать в группах, анализировать информацию, делать выводы.

Приложения:

1.Презентация «Разнообразие живой природы».

2.Задания для капитанов.

3.Задания для команд.

Пояснения к занятию.

Для проведения мероприятия учащихся необходимо заранее разделить на 4 команды по 6-7 человек, в каждой команде учителю необходимо выделить лидера-координатора или «капитана». Занятие проводится в виде семинара, где команды выступают с мини-проектами на заданные темы (Приложение №3). Для капитанов предполагается отдельные задания, которые помогут им выполнять функцию организатора в группе учащихся (Приложение №2).

Для проведения мероприятия необходима презентация (Приложение №1)

План урока:

1.Организационный момент (1-2 мин.)

2.Актуализация знаний (5 мин.)

3.Изучение нового материала (20-25 мин.)

4.Закрепление (6 мин.)

5.Рефлексия (2 мин.)

Ход урока:

1.Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок-семинар. Это значит, что вы сегодня будете выступать в роли докладчиков, экспертов! Что это значит?

(Учащиеся дают определение понятиям «докладчик» и «эксперт»)

2.Учитель: Итак, начнем! Дети, посмотрите на слайд и постарайтесь сформулировать тему урока. Ваши варианты? (Слайд №2, приложение №1)

(Учащиеся формулируют тему урока, а также задачи к уроку)

Учитель: сценарий Выслушав ваши предложения, формулируем тему урока: «Разнообразие царств живой природы». (Слайд №3, Приложение №1)

3.Учитель: Ребята, как вы думаете: живые организмы объединяют в какие-нибудь группы? И если объединяют, то, в какие?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

Учитель: Вы правы, живые организмы разделяют на группы, эти группы называются «таксонами». В таксономические группы объединяют живые организмы, которые обладают несколькими общими признаками.

Как называется самый высший таксон?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: Правильно, высшая таксономическая группа – Царство. А какие царства живой природы вы знаете?

(Учащиеся отвечают)

Учитель: Царств живой природы 4: Царство Бактерии, Царство Растения, Царство Грибы, Царство Животные.

Как вы догадались, каждая команда будет представлять определенное царство живой природы. (Слайд №4, Приложение №1)

Учитель: Во время урока я попрошу вас заполнить таблицу «Общая характеристика царств живой природы». В конце урока мы проверим правильность заполнения (Слайд №5, Приложение №1).

Название Царства

Общая характеристика

Примеры

Бактерии

 

 

Растения

 

 

Грибы

 

 

Животные

 

 

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану первой команды, представляющей Царство Бактерий (Слайд №6, Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Бактерий.

(Учащиеся выступают по плану:

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану второй команды, представляющей Царство Грибы (Слайд №7, Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Грибы.

(Учащиеся выступают по плану: Одноклеточные грибы — Дрожжи, Базидиомицеты, Аскомицеты, Зигомицеты) (Приложение №3).

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану первой команды, представляющей Царство Растения (Слайд №8, Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека) (Приложение №2).

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Растения.

(Учащиеся выступают по плану: Моховидные растения, Папоротникообразные растения, Саговниковидные растения, Хвойные растения, Цветковые растения:) (Слайд №9,10,11, Приложение №1, Приложение №3).

Учитель: Итак, слово предоставляется капитану первой команды, представляющей Царство Животные (Слайд №12; Приложение №1).

(Капитан выступает по плану: количество видов в Царстве, образ жизни представителей, способ питания представителей, способ размножения представителей, значение царства для человека)

Учитель: Слово предоставляется команде, представляющей Царство Животные.

(Учащиеся выступают по плану: Кишечнополостные животные, Кольчатые черви, Членистоногие животные, Рыбы, Птицы, Млекопитающие) (Слайд №13, Приложение №1, Приложение №3).

  1. Учитель: Мы с вами познакомились с царствами живой природы, давайте проверим правильность заполнения ваших таблиц.

(Учащиеся проверяют друг друга - взаимопроверка)

Учитель: давайте сделаем вывод – мир живой природы огромен, представлен многообразием видов, очень красив.

  1. Учитель: Что нового узнали? Что хотели бы узнать?

(Учащиеся отвечают)

Спасибо за урок!

Полный текст материала Разработка урока по биологии на тему: "Разнообразие живой природы"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Пупышева Виктория Викторовна →  Viktoria4791
09.08.2015 0 17743 2341

Комментировать


Источник: http://pedsovet.su/biology/46640_zhivaya_priroda


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспекты уроков по биологии - Управление образования района
Настенька с днем рождения в картинкахСценарий кастинг на рольСтих про нашу кожаную свадьбуЗаписать видео поздравление на свадьбуПоздравления с шутками на день рождения


Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии Сценарий урока по биологии


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ