Закрытый конкурс по 44-фз это

Закрыть ... [X]

http://barton.ru/

Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.

8 (861) 292 77 04

8 (978) 209 38 11


Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ

Услуги

Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В статье предпринята попытка проанализировать некоторые положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2014 г. Автор пришел к выводу, что, несмотря на то, что изменения в целом носят положительный характер, ряд положений вызывает вопросы и носит противоречивый характер.

Ключевые слова: федеральная контрактная система, государственные закупки, торги.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <1> (далее — Закон N 44-ФЗ). Указанный нормативный акт приходит на смену действующему Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ <2> (далее — Закон N 94-ФЗ).

———————————

<1> Российская газета. 2013. 12 апр. N 80.

<2> Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 7 июня 2013 г.) // Российская газета. 2005. 28 июля. N 163.

Сегодня много положений Закона N 44-ФЗ вызывает вопросы и сомнения в возможности их реализации. Более того, можно с уверенностью констатировать, что государственные заказчики по объективным причинам не готовы в полном объеме осуществлять закупочную деятельность в рамках Закона N 44-ФЗ. Например, достаточно много полномочий в сфере размещения государственного заказа отдано федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы, однако этот орган еще не создан. Конечно, данное положение не критично и к моменту вступления в силу Закона N 44-ФЗ будет исправлено, однако это обстоятельство свидетельствует о некой «сырости» нового Закона. Поэтому представляется правильным подвергнуть попытке анализа основные положения Закона N 44-ФЗ.

1. Закон N 44-ФЗ вводит новые понятия, такие как «контрактная система», которая определяется как совокупность участников контрактной системы. Законодатель определяет контрактную систему, перечислив ее участников. Кажется не совсем правильным сводить контрактную систему исключительно к ее участникам. Представляется, что термин «контрактная система» заимствован из законодательства США. Как указывается в литературе, «в США была создана Федеральная контрактная система, которая сосредоточивает организацию закупок по выполнению большинства государственных программ» [1]. По свидетельству авторов <3>, федеральная контрактная система в США не сводится исключительно к указанию участников, а рассматривается гораздо шире — как закупочная деятельность в целом, поэтому представляется правильным воспроизведение подхода, господствующего в США.

———————————

<3> http://zakupki-tendery.ru/articles/item/146-federalnaya-kontraktnaya-sistema-ssh%D0%B0 (режим доступа свободный).

Другим понятием является «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)». Закон N 44-ФЗ определяет его как совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, связанными с размещением заказа и последующим заключением государственного контракта. Введение данного термина вызывает недоумение и вопрос: зачем? В Законе N 94-ФЗ существует чудесный термин, который звучит как «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Данный термин обладает той же смысловой нагрузкой, что и понятие «определение поставщика», поэтому вызывает сомнение подход законодателя, связанный с изменением названия, но оставлением прежним содержания.

Следующий термин — «закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд». Закупка в этом смысле представляет собой совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Действительно, данный термин важен и нужен, более того, его содержание не вызывает сомнений. Однако возникает один небольшой вопрос: что такое «государственные нужды»? Закон N 44-ФЗ не уделяет внимания этому понятию. Видимо, придется руководствоваться ст. 3 Закона N 94-ФЗ (Закона, который утратит силу после вступления в силу Закона N 44-ФЗ), которая определяет их как потребности государственных заказчиков в товарах работах и услугах. Термин «государственные нужды» используется не только в этом определении, но и раскрывает содержание термина «государственный контракт, муниципальный контракт». Государственный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения, соответственно, государственных нужд. Представляется правильным, если бы законодатель все же определил, что такое «государственные нужды».

2. Закон N 44-ФЗ предусматривает создание и ведение единой информационной системы. Целями создания системы является собирание, обработка и хранение информации о закупочной деятельности, осуществляемой государственными заказчиками. Введение данной новеллы представляется правильным и оправданным. Однако можно с уверенностью констатировать полную неопределенность в функциональности данной системы. Как отмечают в литературе, «…информация будет общедоступна на официальном сайте контрактной системы. Его адрес определит правительство РФ» <4>. Сегодня такого сайта не создано, более того, не определено, какой именно службе будет поручено ведение данной системы. Как следует из анализа положений Закона N 44-ФЗ, заказчики будут обязаны предоставлять соответствующие сведения, однако пока не ясно — куда, кому и в какие сроки. Представляется, что до ввода системы в эксплуатацию информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на сайте zakupki.gov.ru.

———————————

<4> Специальный выпуск «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обзор изменений системы государственных закупок» // СПС «КонсультантПлюс».

Несомненно, положительным моментом является то обстоятельство, что субъекты федерации смогут создавать свои информационные системы, интегрированные с федеральной информационной системой.

3. Закон N 44-ФЗ предусматривает создание федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Данный орган будет осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Данное положение возражений не вызывает. Представляется, что, создавая Закон N 44-ФЗ, законодатель держал ориентир на закупочную систему, функционирующую в США, которая также предполагает создание специализированного государственного органа, которым является Офис государственного заказа США. Однако на момент написания статьи данный орган еще не создан.

4. В Законе N 44-ФЗ появляется гл. 2 под названием «Планирование». Этим обстоятельством законодатель выделяет планирование в отдельный этап.

Если исходить из анализа положений Закона N 44-ФЗ, выделяются следующие стадии закупочной деятельности:

планирование закупок;

осуществление закупок;

исполнение контракта.

Самой начальной стадией является планирование, которое осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения:

планов закупок;

планов-графиков.

Закон N 94-ФЗ предусматривает создание и утверждение плана-графика (ч. 5.1 ст. 16). Таким образом, Закон N 44-ФЗ предусматривает создание дополнительного документа заказчиком.

Планы закупок формируются заказчиками. Планы закупок, как и план-график, должны соответствовать федеральному закону о бюджете. Законодатель стремится к тому, чтобы каждая покупка, осуществляемая заказчиком, носила плановый характер. Однако предусматривается и определенная гибкость, например, устанавливаются случаи, когда план закупок может быть изменен. Изменения могут быть связаны с изменением закона о бюджете, а также с финансированием заказчика и иными обстоятельствами.

Представляется, что основным документом является план закупок.

План закупок — это тот документ, который отвечает на следующие вопросы:

Что приобретается?

С какой целью осуществляется покупка?

В какой промежуток времени это приобретается?

Какие денежные суммы готов выделить заказчик, чтобы приобрести это?

Зачем это приобретается? (Законодатель проводит различие между целью покупки и ее основанием.)

Представляется, что из плана закупок следует план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Возникает вопрос: в чем разница между планом закупок и планом-графиком? Представляется, что план закупок носит более общий характер и определяет основные направления закупочной деятельности, тогда как план-график носит более конкретный документ.

Приведенные документы схематично должны выглядеть следующим образом.

План закупок. Заказчик — образовательное учреждение — приобретает для питания своих обучающихся свежемороженый минтай в объеме 100 кг в 1 и 3 квартале 2013 г.; размер обеспечения составляет 300 тыс. руб.

План-график. Заказчик — образовательное учреждение — приобретает для питания своих обучающихся свежемороженый минтай сроком годности не менее 6 мес. по ТУ 9268-001-402500996225-07 14 февраля 2013 г. — 50 кг. Начальная цена контракта — 150 тыс. руб. Аванс не предусмотрен. Запрос котировок. 16 сентября 2013 г. — 50 кг. Начальная цена контракта — 150 тыс. руб. Аванс не предусмотрен. Запрос котировок проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Положение о плане закупок и планах-графиках вступает в силу с 1 января 2015 г.

5. Закон N 44-ФЗ вводит процедуру обоснования закупок.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. Закон N 94-ФЗ предусматривает исключительно обоснование цены, тогда как Закон N 44-ФЗ предусматривает дополнительное обоснование способа совершения закупки.

Нормы об обосновании закупок вступят в силу с 1 января 2015 г.

6. Закон N 44-ФЗ вводит новеллу о нормировании в сфере закупок. Под нормированием понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов. Законодатель отмечает, что требования к закупаемым товарам — это требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Цель данной нормы состоит в попытке избежать приобретения избыточных товаров, т.е. приобретения товаров в количестве, превышающем потребности заказчика. Нарушение требований о нормировании также будет восприниматься как приобретение предметов роскоши, которые будут определяться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данный шаг законодателя абсолютно оправдан и целесообразен. Более того, в связи со скандалами, связанными с приобретением ректорами государственных вузов дорогостоящих автомобилей <5>, данный шаг носит своевременный характер.

———————————

<5> Газета «Московский комсомолец». 2013. 22 мая. N 26235 // http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/30_a_4745301.shtml (режим доступа свободный).

При этом возникает вопрос: что относить к предметам роскоши? Проблема состоит в том, что Закон N 44-ФЗ для определения предмета роскоши отсылает к законодательству Российской Федерации. Однако законодательство Российской Федерации не содержит этого определения. Например, ст. 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации <6> указывает, что «…взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности: предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши». Далее пояснения того, что относится к предметам роскоши, нет.

———————————

<6> Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 7 мая 2013 г.).

Упоминания о предметах роскоши встречаются в ст. 25 Гражданского кодекса Российской Федерации <7> и ст. 36 Семейного кодекса Российской Федерации <8>.

———————————

<7> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 11 февраля 2013 г., с изм. и доп., вступающими в силу с 1 марта 2013 г.).

<8> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (ред. от 12 ноября 2012 г.).

Проявляется тенденция законодателя последовательно указывать в различных источниках понятие, но не давать ему определение. Кажется, что конструктор закона «обижен» на предметы роскоши, поэтому не хочет иметь с ними никаких дел.

Единственный источник, который удалось отыскать автору (это вовсе не означает, что это действительно единственный источник, возможно, автором были совершены фатальные упущения), — это Указ Президента РФ от 27 мая 2007 г. N 665 «О мерах по выполнению Резолюции Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г.» (ред. от 10 марта 2009 г.) <9>. Данный Указ устанавливает перечень предметов роскоши, транзитное перемещение которых через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Корейскую Народно-Демократическую Республику, а также передача КНДР вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации запрещены с 14 октября 2006 г. и впредь до особого распоряжения.

———————————

<9> Российская газета. 2007. 2 июня. N 117.

К указанным предметам роскоши относятся:

ювелирные изделия стоимостью свыше 50 тыс. руб.;

наручные часы стоимостью свыше 50 тыс. руб.;

парфюмерные товары стоимостью свыше 5 тыс. руб.;

меховые изделия стоимостью свыше 250 тыс. руб.;

марочные коньяки стоимостью свыше 5 тыс. руб.;

легковые автомобили стоимостью свыше 3 млн. руб.

Возникает вопрос: применим ли к отношениям, возникающим в сфере закупок, данный акт? Представляется, что нет. Он создавался с иной целью, кроме того, приведенный перечень носит ограниченный характер. Если предположить, что он подлежит применению, то, следуя житейской логике, приобретение элитной мебели стоимостью 500 тыс. руб. не будет относиться к предметам роскоши. Хотя все прекрасно понимают, что это не так.

Аналогичные суждения высказывают и суды. Так, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 <10> Суд ограничивается лишь указанием, не давая четкого ответа. В некоторых случаях при рассмотрении конкретных дел суды все же вынуждены определиться с критериями предмета роскоши. Так, рассматривая дело о жалобе на действия судебного пристава, суд указал, что «…меховая шуба — не единственный предмет зимней одежды Рязанцевой М.П., у нее есть теплая куртка на синтепоне. Поэтому меховая шуба судом осмотрена и она может быть отнесена к предметам роскоши» <11>. Можно предположить, что критерием отнесения к предметам роскоши, который выделил суд, является возможность заменяемости предмета. Тогда зачем приобретать автомобили, ведь их можно заменить самокатами? Позиция суда верна по сути, однако ее обоснование не выдерживает критики. Представляется, что вина суда в этом минимальна, так как законодатель не удосужился дать судам необходимый инструментарий. Поэтому представляется правильным определиться с критериями того, что относится к предметам роскоши с целью избежать злоупотреблений как со стороны заказчиков, которые фактически самостоятельно будут определять, что является предметом роскоши, так и контролирующих органов, которые, проявив излишнее рвение, могут допустить ошибку в оценке.

———————————

<10> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» (ред. от 6 февраля 2007 г.) // Российская газета. 1998. 18 ноября. N 219.

<11> http://yalutorovskygor.tum.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=print_text&cl=1&id=72600271104061639038901000044649 (режим доступа свободный).

7. Закон N 44-ФЗ предусматривает введение нового института для современного законодательства — института общественного обсуждения закупок. Данный институт представляет определенную форму общественного контроля, что, несомненно, является достижением. Однако функционирование данного института весьма туманно, так как непонятно, как будут определяться закупки, подлежащие обсуждению. Предположительно, критерием вынесения таких закупок на обсуждение будет начальная цена контракта. Статья 20 Закона N 44-ФЗ указывает, что «правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок», поэтому уточнение неизбежно. Хотелось, чтобы случаи обсуждения закупок были связаны не только с ценой, но и с другими критериями. Если Правительство пойдет исключительно по пути, связанному с определением цены, то возможны злоупотребления. Например, если речь идет о случаях, когда объект закупок можно подразделить на несколько лотов. Это может произойти, когда объектом будет выступать строительство, так как возможно выделение отдельных этапов работы.

Загадкой остается механизм обсуждения закупок. Неясно, как будет проходить обсуждение, кто в этом обсуждении получит возможность участвовать, а также какова сила общественного мнения.

8. Несомненным достижением Закона N 44-ФЗ является конкретизация в определении начальной цены контракта. Если Закон N 94-ФЗ данный вопрос фактически обходил стороной, теперь Закон указывает методы определения начальной цены, к которым относятся:

метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

нормативный метод;

тарифный метод;

проектно-сметный метод;

затратный метод.

Кроме того, дается определение каждому методу и, что важно, определяется приоритетный метод, а также указывается, в каких случаях какой метод надлежит использовать. Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен.

9. Закон N 44-ФЗ вносит определенные изменения в понимание товара. Точнее, отказывается от понятия одноименного товара. Статья 10 Закона N 94-ФЗ определяла одноименный товар как товары, «…относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». От отнесения товара к одной группе зависел способ заключения договоров. Заказчик может заключать договоры без проведения торгов на сумму не свыше 100 тыс. руб. в квартал на одноименные товары; если сумма выше 100 тыс. руб., то проведение торгов обязательно. Однако Закон N 44-ФЗ не использует категорию «одноименный товар», вместо нее встречается «идентичный товар», под которым понимаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные признаки. Например, офисный и столовый стул будут являться идентичными товарами, так как у них одинаковые характерные признаки. Кроме того, как указывает законодатель, «при определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться». Вводится также категория коммерчески взаимозаменяемых товаров, под которыми понимаются не идентичные товары, а те, которые имеют сходные характеристики и могут выполнять одинаковые функции. Например, офисный стул и диван. Эти товары также называются однородными. Наибольший интерес вызывает положение о том, что вопрос об идентичности или однородности товаров заказчик будет решать самостоятельно, руководствуясь методическими рекомендациями, которые должен будет утвердить федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы. Иными словами, новые методические рекомендации придут на смену Приказу Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков».

———————————

<12> Российская газета. 29.07.2011. N 165 // http://yalutorovskygor.tum.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=print_text&cl=1&id=72600271104061639038901000044649 (режим доступа свободный).

В связи с этим возникает вопрос: будет ли применяться в сфере действия Закона N 44-ФЗ «правило 100 тысяч»? Представляется, что ответ на этот вопрос носит положительный характер.

10. Закон N 44-ФЗ несколько изменяет перечень способов осуществления закупок.

К данным способам относятся:

1) процедуры связанные с проведением торгов:

а) конкурсы:

открытый конкурс;

конкурс с ограниченным участием (информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор);

двухэтапный конкурс (информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, конкурс проводится в этапа. Первый этап — предквалификационный отбор — выбираются лица, соответствующие дополнительным требованиям. Второй этап — из лиц, прошедших предквалификационный отбор; победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса);

закрытый конкурс с ограниченным участием;

закрытый двухэтапный конкурс (коренное отличие закрытых конкурсов состоит в том, что предложения о принятии участия направляются строго определенному перечню лиц);

б) аукцион:

электронный аукцион;

закрытый аукцион;

2) процедуры без проведения торгов:

а) запрос котировок (информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц. Победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта);

б) запрос предложений (информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц. Победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товаре, работе или услуге);

в) закупка у единственного поставщика (Закон N 44-ФЗ устанавливает 28 случаев, когда заказчик имеет возможность заключить контракт у единственного поставщика).

11. Закон N 44-ФЗ несколько сужает критерии оценки заявок, отнеся к ним только:

цену контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Его предшественник помимо двух основных критериев устанавливал семь дополнительных критериев.

12. Закон N 44-ФЗ выделяет ряд интересных положений относительно государственного контракта, которые сформулированы следующими тезисами:

цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Закон N 94-ФЗ допускал все же в некоторых ситуациях изменение цены;

в установленных случаях допускается указание ориентировочной цены или формулы определения цены;

в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Данное правило полностью воспроизводит аналогичное правило, существующее в Законе N 94-ФЗ;

обязательными являются условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Одной из новелл в рассматриваемых отношениях является включение в контракт условия о банковском сопровождении контракта. Указано, что публичные органы определяют случаи банковского сопровождения. Правильность данной нормы не вызывает сомнений, однако возникает вопрос: что включает банковское сопровождение? Статья 35 Закона N 44-ФЗ не содержит ответа на этот вопрос. В других нормативных актах, известных автору, также отсутствует это понятие. Другой вопрос: чем отличается банковское сопровождение от банковских операций со счетами? Введение данной нормы, возможно, целесообразно и оправданно, однако это не юридическая категория, а экономическая, закон же должен быть написан юридическим языком.

13. Еще одним откровением Закона N 44-ФЗ является попытка законодателя борьбы с демпингом. Демпинг — это экономическая категория, представляющая собой искусственное занижение цены.

Для этого законодателем предусмотрены следующие меры:

заключение контракта после предоставления участником обеспечения контракта, в случае если цена контракта превышает 15 млн. руб.;

возможность отклонения заявки в случае признания недобросовестности участника, подавшего ее;

в определенных случаях заказчик может установить требование об обосновании заявки.

В данной статье представлена лишь часть грядущих изменений, которые в целом, несмотря на некоторые неоднозначные моменты, носят положительный характер. Бросается в глаза заимствование при конструировании Закона N 44-ФЗ идей, существующих в законодательстве США. Данный шаг также оправдан: зачем изобретать велосипед, когда закупочная система в США существует около века и показала свою жизнеспособность, более того, закупочная деятельность в Америке занимает значительный сегмент в экономике страны. Импонирует стремление законодателя сделать торги прозрачными и открытыми, а также максимально исключить коррупционные вмешательства и необоснованные траты заказчиков. Однако существует и ряд шероховатостей и неточностей, поэтому можно с уверенностью сказать, что Закон N 44-ФЗ порождает больше вопросов, чем ответов на них.

Список литературы

1. Шамхалов Ф. Государство и экономика: власть и бизнес. М., 1999. С. 267.

Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. 2013. N 7. С. 21 — 26.


← Письма и решения Федеральной Антимонопольной службы России по вопросам нарушений в сфере электронных торгов   Государственные закупки государственных услуг →

Запись на обучение

- Что Вы хотите получить по итогам обучения - Сертификат (свидетельство) Удостоверение о повышении квалификации Диплом о профессиональной переподготовке - Форма обучения - Очная Очная + заочная Корпоративная Дистанционная По договоренности - Число обучающихся - 1 2 3 4 5 и более Согласен на обработку ПД

© ООО «Бартон», 2000-2016
г. Краснодар, ул. Северная, д. 326, оф. 316.
тел.: 8 (861) 292 77 04

Представительство в Республике Крым,
г. Симферополь, ул. Вилар, д. 4, оф. 203.
тел.: 8 (978) 071 69 85


Источник: http://barton.ru/nekotorye-problemy-fz-o-kontraktnoj-sisteme.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе
Сценарий на выпускной вечер премия оскарВеселые конкурсы фантыС днем рождения мама в стихах короткиеСтих у меня был рыжий котСтих зеркало в зеркало пушкин


Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это Закрытый конкурс по 44-фз это


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ